Консультация «Зачем ребенку детский
сад»
Конечно, до 2–3 лет мама является самым нужным, самым важным
человеком для
малыша. Только мама знает, как правильно и что хорошо для ее
ребенка, она — центр
его мира, и никто не может понять ребенка так, как его мама.
К сожалению, не все мамы
имеют возможность находиться дома со своими малышами до 3
лет, к счастью, даже в
случае, если ребенок проводит целый день с няней, мама для
него — все равно самый
важный человек. Однако, мир ребенка не может быть ограничен
одним домом, и ближе к
двум — трем годам наступает время, когда ребенок хочет
расширить границы своего
мира и увидеть другие горизонты — «он хочет общаться» —
часто говорят мамы.
Пришло время, чтобы в его жизни была не только мама (а она
долго еще останется
главным человеком) или няня, но и другие люди — дети и
взрослые, и не только на
детской площадке — а для занятий совместной деятельностью.
Именно это становится
важным для его гармоничного развития.
Что дает ребенку посещение детского сада?
Наверное, все мамы согласны с тем, что воспитание ребенка —
это та же работа, только
нельзя взять отпуск или уволится. Самая высшая награда для
мамы — счастливая улыбка
ее ребенка, а она будет чаще озарять маленькое личико, если
мамы будут общаться с
ребенком в удовольствие и себе, и малышу. Часто мамы не
имеют возможности и сил
проводить с ребенком много времени и делать это с
удовольствием, к тому же, ребенку
важно знать другие точки зрения и иметь свой круг общения.
Как мудро замечают
многие мамы — главное, что дает детский сад, это жизнь в
социуме: знакомства,
общение, притирание, привыкание, первые друзья… А если
серьезно:
Обучение новым навыкам
Садовский крик, визг, писк — хаос для взрослого человека, а
ребенок, учится в хаосе
выстраивать свой порядок. Именно после нескольких месяцев
посещения детского сада
мамы замечают, что у их малыша значительно расширяется
словарный запас — он
говорит с ними не теми фразами, которые используются дома.
Он может показать маме и
папе что-то новое, свое (стихи или песни, барельефы из гипса
или пюзлы) и поделиться с
близкими новостями; появляются друзья, с которыми
познакомила не мама — в общем, у
ребенка формируется своя жизнь, такая же, как у каждого из
нас. Малыш взрослеет.
Обучение правилам жизни в социуме
Ритм жизни наших детей изменился так же, как и наш: они уже
не бегают часами в
компании сверстников — часто это бывает опасно, а выходят
погулять на 1–2 часа, и, как
правило, под присмотром («цензурой») взрослых, и всегда
чувствуют, что мама придет
по первому требованию. А ведь опыт общения нужен всем детям,
потому что человеку в
обществе жить, а не на час туда с мамой забегать, он должен
уметь считаться с мнениями
и желаниями других людей, и конфликты он должен уметь сам
решать, без мамы. Ведь
именно среди сверстников, закладываются и проявляются
основные качества личности
ребенка. Согласитесь, быть бойким с мамой-папой, и уметь
постоять за себя перед
соседским мальчишкой — далеко не одно и тоже. Завоеванию,
например, авторитета у
сверстников тоже, сидя дома и не общаясь с другими детьми,
научить сложно. Если у
родителей есть возможность полноценно обеспечить своего
малыша общением со
сверстниками, это замечательно, если же нет —
интеллектуальное развитие ребенка,
возможно, будет опережать его социальные навыки. Ведь
никакая игра и общение со
взрослыми не заменит ребенку общение с другими детьми.
Открытие таланта и скрытых возможностей ребенка
Открыть таланты детей или «заразить» их интересом к
предмету, и в целом к учебе,
может человек, сам искренне получающий от этого
удовольствие. Редко какая мама
может сразу все: и рисовать, и петь, и играть на музыкальных
инструментах, и говорить
на разных языках, и одновременно быть не только мамой, но и
педагогом. В хороших
детских садах этим занимаются сразу несколько специалистов,
которые могут оказать и
маме и ребенку необходимую помощь и поддержку.
Более широкие возможности для разнообразных занятий
В хороших детских садах используется специализированный
дидактический материал:
пособия, картинки, методики, игрушки. Детки учатся с
удовольствием, играя, а чтобы
организовать процесс обучения в игре, нужно создать
развивающую среду. В детском
саду это, конечно, обязательное условие, дома такие условия
создать не всегда
получается.
Правильное развитие малыша с учетом возраста
Конечно, практически все мамы занимаются дома с детьми,
однако не все мамы
действительно знают особенности развития детей, чем можно
заниматься с ребенком, а
какие занятия лучше отложить, пока малыш не подрастет. В
этом отношении педагог
может подсказать родителям, что и как необходимо делать и в
каком возрасте. Педагог
может открыть неиспользуемые ресурсы ребенка (например,
пальчиковые игры ускорят
развитие речи, и успокоить родителей насчет опасений
(благодаря знаниям по
возрастным особенностям). Например, ребенок в 3 года не
должен считать до 100 и
читать, но должен знать 4 цвета и может уже учить буквы, но
не учиться читать и др.
Сбалансированное питание
Многие детишки в саду едят очень хорошо, хотя дома с
кормлением серьезные
проблемы.
В общем, детский сад — это своеобразный параллельный мир,
где ребенок учится
слушать — слышать, смотреть — видеть, сравнивать, ощущать и
пробовать ту
атмосферу, которую дома при всем желании не создашь. И дело
не только в хороших
воспитателях, обилии игрушек, сбалансированной еде, прогулах
и грамотном обучении
— дело в том, что есть мир, в который попадает ребенок, и
есть воспоминания, которые
будут его сопровождать во взрослом периоде. Давайте
постараемся сделать эти
воспоминания позитивными!
Комментарии
Отправить комментарий