Картотека утреннего круга

 


Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная,

эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию

активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных

возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.

Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского

общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических

принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного

подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и

интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время

утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания,

высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство

принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных

взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Целью организации утреннего круга является организация свободного

речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами утреннего сбора являются:

 создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию

и общению;

 формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и

взрослыми;

 стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой

активности;

 развитие произвольной регуляции поведения;

 развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания,

восприятия, памяти и др.;

 формирование представлений об окружающем мире.

Сентябрь

1,2 неделя

Тема: «Школа, школьные принадлежности»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском

саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Наша группа»

Ход: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Беседа: «Детский сад – мой второй дом»

Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать,

что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском

саду.

Краткое содержание: Вспомнить, какие помещения в детском саду для чего

предназначены.

Игра: «Школьные принадлежности»

Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и

оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации

школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

Ход: 1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика.

Ведущий показывает игрокам карточки-картинки

с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает

ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет

игровое поле.

2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети

отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают

карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто

первым заполнит игровое поле.

Пальчиковая игра: «Наш детский сад, наша группа»

Ход: Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,

гигиенические процедуры.

3 неделя

Тема: «Осень»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском

саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Ход:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Беседа: Осень

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей

устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и

состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к

зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Краткое содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки

осени

Д/игра: «С какого дерева лист?»

Цель: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и

листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение

Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево.

Пальчиковая игра: «Осень»

Ход: Осень, осень, - трем ладошки

друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о

друга

Погляди! – положить ладошки на

щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим

одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить

ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. –

стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем

вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку,

гигиенические процедуры.

4 неделя

Тема: «Растительный мир Дона»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском

саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!»

Ход:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Беседа: «Лекарственные растения»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их

свойствах.

Краткое содержание: Познакомить с разными видами лекарственных

растений, где можно найти, их лечебные свойства

Д/игра: « Что где растёт?»

Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать

зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают

только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши

или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети

молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина,

апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

Д/игра: «Отгадайте, что за растение»

Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход: Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о

нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Пальчиковая игра: «Грибы».

Ход: Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке – мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. – указательный

Даже маленький пенек – большой

Удивленья скрыть не мог. – большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки – безымянный

Встали на полянке. – мизинец

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Игры на развитие двигательных способгостей