Картотека утреннего круга
Утренний круг или
утренний сбор – это ритмически организованная,
эмоционально и
сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию
активного участия
ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных
возможностей часть
режимного момента, проводимого в определенное время.
В зависимости от
возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.
Утренний круг
позволяет задать тон для благоприятного и дружеского
общения и
устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических
принципах на весь
день. Утренний сбор строится на позиции интегративного
подхода, создаёт
условия для социального, эмоционального и
интеллектуального
развития каждого члена сообщества группы. Во время
утреннего сбора
развиваются навыки внимательного, уважительного слушания,
высказывания своих
мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство
принадлежности,
которые, в свою очередь, являются основой для социальных
взаимодействий в
группе в течение всего дня и года.
Целью организации
утреннего круга является организация свободного
речевого общения
детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами
утреннего сбора являются:
создание условий
и формирование у детей мотивации к взаимодействию
и общению;
формирование
своего образа через игровое взаимодействие с детьми и
взрослыми;
стимуляция
собственной игровой, коммуникативной, речевой
активности;
развитие
произвольной регуляции поведения;
развитие
познавательной сферы: зрительного и слухового внимания,
восприятия, памяти
и др.;
формирование
представлений об окружающем мире.
Сентябрь
1,2 неделя
Тема: «Школа,
школьные принадлежности»
Цель: создать
эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать
взаимоуважение.
Приветствие: «Наша
группа»
Ход: Дружба
крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся,
играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у
кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет
причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у
кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей
группе все заботливы, дружны!
Беседа: «Детский
сад – мой второй дом»
Цель: обсудить с
детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать,
что общего между
детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском
саду.
Краткое
содержание: Вспомнить, какие помещения в детском саду для чего
предназначены.
Игра: «Школьные
принадлежности»
Цель: дать
представление о школе, школьных принадлежностях и
оборудовании;
продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации
школьных
принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание
Ход: 1-й вариант.
У детей игровое поле с изображением учителя и ученика.
Ведущий показывает
игрокам карточки-картинки
с изображением
школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает
ею часть игрового
поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет
игровое поле.
2-й вариант. Игра
аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети
отгадывают, о
каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают
карточку у
ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто
первым заполнит
игровое поле.
Пальчиковая игра:
«Наш детский сад, наша группа»
Ход: Этот пальчик
хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик –
прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик
прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж
заснул.
Тише, тише не
шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики.
Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти
пора. широко расставив пальцы.)
Работа с календарем
Выбор дежурных по
группе и в столовой, подготовка к завтраку,
гигиенические
процедуры.
3 неделя
Тема: «Осень»
Цель: создать
эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать
взаимоуважение.
Приветствие: «Мы
скажем небу: «Здравствуй!»
Ход:
Мы скажем небу:
«Здравствуй!»
«Пусть утро будет
ясным!»
— Природе скажем
мы.
Пусть будет мир
прекрасным!
И даже в день
ненастный
Ему желаем
счастья, любви и красоты!
Здравствуй,
солнышко родное,
Здравствуй, небо
голубое!
Мы навстречу вам
откроем
И ладошки и
сердца.
Беседа: Осень
Цель: обобщить и
систематизировать знания детей об осени. Учит детей
устанавливать
связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и
состоянием
растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к
зиме. Воспитывать
бережное отношение к растениям и животным.
Краткое
содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки
осени
Д/игра: «С какого
дерева лист?»
Цель:
совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и
листьям, развивать
внимание,наблюдательность,память,воображение
Ход: листья
россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья
на своё дерево.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Ход: Осень, осень,
- трем ладошки
друг о друга
Приходи! – по
очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, -
трем ладошки друг о
друга
Погляди! –
положить ладошки на
щеки
Листья желтые
кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю
ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не
греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все
сильнее, - разводим
одновременно ручки
в разные стороны
К югу полетели
птицы, - скрестить
ручки и пошевелить
пальчиками
Дождик к нам в
окно стучится. –
стучим пальчиками
по ладошкам
Шапки, куртки
надеваем – делаем
вид
И ботинки обуваем
– постучать ногами
Знаем месяцы: -
похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и
Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Работа с
календарем
Выбор дежурных по
группе и в столовой, подготовка к завтраку,
гигиенические
процедуры.
4 неделя
Тема:
«Растительный мир Дона»
Цель: создать
эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском
саду, воспитывать
взаимоуважение.
Приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!»
Ход:
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Здравствуй,
вольный ветерок!
Здравствуй,
маленький дубок!
Мы живём в одном
краю Всех я вас приветствую!
Здравствуй,
солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся
моя Земля!
Мы проснулись
очень рано,
И приветствуем
тебя!
Беседа:
«Лекарственные растения»
Цель: формировать
представления детей о лекарственных растениях, их
свойствах.
Краткое
содержание: Познакомить с разными видами лекарственных
растений, где
можно найти, их лечебные свойства
Д/игра: « Что где
растёт?»
Цель: Учить детей
понимать происходящие в природе процессы; показывать
зависимость всего
живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход: Воспитатель
называет разные растения и кустарники, а дети выбирают
только те, что
растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши
или прыгают на
одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети
молчат.
Растения: вишня,
яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина,
апельсин, лимон,
груша, ананас и т.д.
Д/игра:
«Отгадайте, что за растение»
Цель: Обучать
детей описывать предмет и узнавать его по описанию.
Ход: Воспитатель
предлагает игроку описать растение или загадать загадку о
нём. Другие дети
должны отгадать, что это за растение.
Пальчиковая игра:
«Грибы».
Ход: Массаж (или
самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание
подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке –
мизинец
Мелкие грибочки: -
безымянный
Грузди и
горькушки, - средний
Рыжики, волнушки.
– указательный
Даже маленький
пенек – большой
Удивленья скрыть
не мог. – большой
Выросли опята, -
указательный
Скользкие маслята,
- средний
Бледные поганки –
безымянный
Встали на полянке.
– мизинец
Комментарии
Отправить комментарий